doppel_herz (doppel_herz) wrote,
doppel_herz
doppel_herz

Categories:

Наш друг Эбаноидзе

Прочитал на АПН сказ Игоря Панина о том, как нерусские интернационалисты боролись с русским фашизмом. На мой взгляд - очень хороший репортаж, показывающий, как на самом деле относятся к русским поселившиеся на их земле представители национальных диаспор. Даже если бы мне не понравился текст, я все равно бы снял шапку перед автором лишь за знакомство с Александром Луарсабовичем Эбаноидзе - главным редактором журнала «Дружба народов». И пока я обдумываю вопрос, этично ли будет называть сторонников дружбы народов эбаноидами в честь этого, несомненно, яркого человека, рискну предложить читателям несколько соображений о кинематографе. Они не претендуют на оригинальность, просто хочется зафиксировать их в тексте.

Не знаю, является ли кино важнейшим из искусств, но его влияние на формирование общественных взглядов очевидно. Мы воспринимаем с экрана массу штампов – от подражания полюбившимся героям в одежде и манерах, до копирования озвученных ими взглядов на мир и социум. К сожалению, в русском общественном сознании по-прежнему бытует образ белозубого и чернокожего инородца Максимки, созданного пропагандистскими усилиями гениального советского кинематографа. Как такого не любить? Шустрый как обезьяна, по-звериному смышленый, бегает в матросском костюмчике – смотри, да радуйся. Меж тем, максимки подросли и, засучив пейсы, уже сами снимают кино о приютивших их русских. Фильм "Россия-88" из их числа.

С разрушением советского строя рухнули и культурные принципы на которых он базировался. Социалистический реализм канул в прошлое, и работа пропагандистов, связанная с приукрашиванием реально существующего исторического и документального материала, сменилась безудержным полетом фантазии "творцов". В принципе, удивляться тут нечему - если в художественной среде, вместо термина "искусство", рождается понятие "современное искусство", где кусочек кала, запечатанный в жестяную банку, считается культурным объектом и продается с аукциона, отчего кино должно отставать от моды? Так и рождается "современное кино", где в красивой упаковке спецэффектов и высокооплачиваемых актеров по экрану размазан все тот же калорийный продукт. Думаю, перечислять нет нужды - "9 рота", "Штрафбат", "Сволочи" - список довольно обширен.

Нет большой беды, когда автор хочет донести до сознания людей какую-то идею. Другое дело, что автор нечасто бывает умным человеком, оттого и мысли, содержащиеся в картине не всегда хороши. Когда нам в кафе навалят в тарелку какой-нибудь белково-углеводородный мусор, то по времени, проведенному потом в туалете, можно догадаться, что кровавый понос - не самый лучший результат от знакомства с творчеством повара, даже если в тарелке все это смотрелось красиво. А как быть с пищей для души? Способен ли зритель определить, скормили ему с экрана порцию счастья или нашпиговали рвотными массами, уже подготовленными к извержению на окружающих? Мне кажется, опять-таки стоит прислушаться к ощущениям.

Если, просмотрев захватывающий фильм о том как фашистские танки под красными парусами со свастикой бороздят советские степи, вы начинаете ненавидеть свой народ - наверно, что-то в фильме не так. Если вместо подвига людей, отдавших жизнь за нашу страну, в киноленте смакуются их грехи и проступки, думаю, в лихую годину вас не потянет записываться добровольцем для обороны рубежей государства. Пропаганда всегда подменяет понятия и трактует факты нужным образом. Нелепо думать, что советские фильмы были пронизаны правдой от первого до последнего кадра. Глупо считать, что ленты режиссеров из демократических стран свободны от идеологического влияния. Какая подмена свершалась в советское время? Людям, любившим страну, внушалось, что любовь к Родине должна выражаться в любви к начальству. Что происходит сейчас? Людям внушают, что их ненависть к начальству должна выражаться в ненависти к своей стране. Какая из этих подмен гаже и подлее, судите сами.

Поскольку соответствие действительности перестало быть обязательным критерием, стало возможно помещать на экран полностью вымышленных персонажей, вложив им в уста требуемые реплики. Мир – это не то, что существует за окном. Мир, это то, что у тебя в голове. Нам нет никакого дела до страданий каких-нибудь, красных от натуги, кхмеров, но возможность получить выговор от начальства приводит нас в полнейшее расстройство. Так что за беда, если на улицах нет скинхедов? Там много чего нет – например, глобального потепления или атипичной пневмонии. Но люди этого боятся, потому что мир давно стал виртуальным, данным нам не в ощущении, а в изображении. Художник уже не описывает мир, а транслирует нам содержание своего. Просмотрев фильм «Россия-88» можно понять, чем набита голова среднего (во всех смыслах - по возрасту, уму и таланту) человека либеральных взглядов, придерживающегося их то ли в силу национальности, то ли из-за нарушений психики.

Я не призываю вас потреблять культурпродукт сумрачного еврейского гения – слишком уж вторичен и бездарен этот сон разума, рождающего фашистских чудовищ. В средние века люди не догадывались мыть руки, в результате болезнетворные бактерии терзали человечество болезнями и эпидемиями. Судя по степени здоровья общества, гигиена сознания могла бы избавить людей от множества душевных расстройств – от ложного интернационализма до индуцированной педерастии. Думаю, прочтение текста Игоря Панина может явиться глотком целительной микстуры, поскольку после ознакомления с ним, иллюзий по отношению к инородцам – образованным, хорошо говорящим по-русски и искренне нас ненавидящим, остается куда меньше. Хотя для полного избавления от дружеских чувств к эбаноидзам, разумеется, необходимы не разовые процедуры а система здорового образа жизни. Русского образа жизни - да не сочтут это рекламой одноименной организации. :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments