doppel_herz ([info]doppel_herz) wrote,
@ 2009-12-28 12:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Аве, тварь!

искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

Вот с какого эпиграфа я хотел бы начать рассказ о кинематографе, когда б вернулся с просмотра очередного шедевра Федора Бондарчука, где розовые фанерные танки бороздят просторы обитаемых островов. Но, поскольку на сеансы от гламурного кинорежиссера пока не загоняют с помощью психотронных генераторов, я посмотрел фильм «Аватар». Это зрелище стоит потраченных денег — Федя тут и рядом не лежал. Разница между мастером и бездарностью заключена в том, что мастер тратит кучу денег на съемки и собирает в прокате золотые горы. Бездарность же предпочитает синицу в руках — пойдет ли народ в кинозал смотреть на наваленную кучу, это еще бабушка надвое сказала, так что лучше украсть все, что можно, еще на стадии созидания.

Джеймс Камерон, разумеется, заслуживает высших баллов за технику исполнения. Как верно было замечено, фильм «Аватар» - это один сплошной спецэффект: когда любуешься природой далекой планеты, видно что каждый доллар потрачен не зря. Ах, как красиво изображена чужая планета - все эти огоньки, светлячки, летающие горы. Будучи человеком, который в далеком советском детстве утирал слезы после просмотра мультфильма «Варежка», я понимаю, как далеко шагнул жанр кукольной мультипликации. Кукла, как нам известно, это искусственное существо, управляемое человеческой волей. И если она, подобно прародителю чурок Пиноккио, громогласно заявляет «у меня нет никаких веревочек», это еще не значит, что Господь даровал живую душу мешку, набитому соломой, или куску программного кода, столь же плотно заполненному скриптами «изобразить радость», «изобразить горе», «изобразить любовь».

Меж тем, человеческое сознание может оперировать абстрактными категориями, воспринимая лишь идею и самостоятельно домысливая весь необходимый антураж. Оттого, составленная из крутящихся в пустоте проволочных моделй, игра «Элита» переносит миллионы пользователей в глубины космоса, наполненного сражениями боевых кораблей, а полотняный Петрушка, надетый на немытую десницу скомороха, приводит в восторг толпу, собравшуюся на ярмарочной площади. Без нас, зрителей, нет никакого волшебства — все чудеса происходят у нас внутри. Именно мы наполняем мертвый каркас заводной марионетки своими эмоциями, тем самым одушевляя ее. Ну и, заодно, наполняя карманы кукловода звонкими монетками — коль наша жизнь так скушна и бесцветна, отчего не заплатить творцу, на пару часов выдернувшему нас в иной мир?

Но в любом деле есть форма и содержание. Снимите с руки автора синемордого аватара-петрушку и попросите объяснить, что же он хотел сказать своей работой? Не надо лукавить, рассказывая, что в голливудском творчестве напрочь отсутствует идеологическая составляющая, не стоит считать, что коммерческий успех может постичь картину, повествующую о плохих неграх или хороших педофилах. Такую картину просто не пустят в прокат. Мэл Гибсон подвергся шквалу критики, когда в своем, практически лишенном авторских вставок, фильме посмел изобразить, как богоизбранный еврейский народ обрек Сына божьего на мучительную смерть. Так что не все берущие за душу фильмы одинаково полезны — судя по тому, что фильм Камерона прошел идеологическую комиссию Голливуда, он выдержан в нужном ключе. О чем же нам поведал заокеанский кинокудесник?

Сюжет довольно прост: есть мир, обладающий нужными землянам ресурсами. Земную сторону олицетворяют не лучшие ее представители — алчные и беспринципные сотрудники корпорации, разрабатывающей дорогостоящий минерал. Эдакие эффективные менеджеры-ходорковские, настоящие либералы, старательно минимизирующие затраты. Минералы, как водится, лежат под деревней дикарей, стоящей на пути прогресса. Решить дело миром, с точки зрения землян, это дать дикарям 24 часа на сборы и позволить уйти живыми, поскольку те живут в такой гармонии с природой, что «под каждым под кустом им готов и стол и дом». С целью сбора информации в логово вероятного противника засылается шпион, который, в конце-концов, переходит на сторону врага. Дикари побеждают, земляне посрамлены. Я постарался быть кратким в пересказе, потому что сюжет, полагаю, известен всем. А вот с трактовкой его возникли разногласия.

Любой голливудский фильм такого уровня — это сложный проект, с тщательно просчитанным воздействием на аудиторию. Психологи подбирают актеров таким образом, чтобы они могли вызвать симпатию у аудитории сколь угодно разнообразной по образованию, этническому составу и социальному положению. Специфика «Аватара» такова, что, главными героями фильма являются не живые актеры, а сконструированые на компьютере синекожие и желтоглазые жители планеты Пандора — на`ви. Им помогает главный герой и сопереживает зритель, их победа восторженно принимается сидящими в зрительном зале землянами, радующимися, когда их собратьев вышвыривают с планеты трехметровые гиганты. Но почему на`ви воспринимаются как положительные персонажи? Вы, наверно, хотите уверить меня, что эта симпатия объясняется тем, что вы всегда стоите на стороне слабых и угнетенных, отстаивающих родную землю от захватчиков?

Мне кажется, что вы ошибаетесь, дело тут не только в справедливости. В сценариях, под которые выделяются миллионные бюджеты, реакция зрителя просчитана буквально по секундам: тут вы должны испугаться, тут расслабиться, тут начать сопереживать персонажу, тут уронить слезу. Считать, что при столь выверенном подходе авторы не обратят внимания на внешний вид персонажей — держать их за полных идиотов. Психологи давно доказали, что успех Чебурашки связан с тем, что отношение размера его глаз к размеру головы соответствует пропорциям лица ребенка. Чем больше глаза — тем сильнее сходство. А положительное отношение к детям — это уже инстинкт, связанный с выживанием вида. И рад бы не любить, а сердечко-то все равно екает, когда мелюзге плохо. Посмотрим же на большеглазых обитателей Пандоры.

Мы видим подчеркнуто антропоморфные черты, чтобы зрителю было легче ассоцировать себя с на`ви, а обычаи и уклад дикарей позволяют легко провести параллель с примитивными земными племенами. Например, с теми же индейцами, вину за истребление которых американцам прививают с детства. Белым американцам, разумеется. Добавим к внешнему облику туземной самки пухлые губы, девичьи груди, небрежно прикрытые какой-то папуасской дрянью и звериную грацию кошки. Именно кошки, поскольку хвост, острые уши, желтые глаза, и поведенческие реакции вроде шипения на врага свойственны кошачим. Крупные кошки всегда считались животными тотемными — их сила и грация приводила людей в состояние опасливого уважения и восхищения. Так что внешний вид на`ви практически не содержит отталкивающих черт. Думаю, даже с их желтыми клыками белозубый американский зритель сможет смириться. Привыкли же они к семитским и негроидным чертам своих сограждан?

А если бы планету населяли не столь симпатичные существа? Представьте смердящую лужу вонючей жижи, в которой плещутся похожие на фекалии создания, живущие в полной гармонии с окружающей их природой. Роются в навозе, прыскают друг в друга струйками гноя, лепят из грязи ритуальные куличики. А под лужей расположены залежи лекарственного препарата, способного спасти миллионы землян от мучительных страданий, на что обитателям водоема, грубо говоря, насрать. Ну не хотят они уходить со своего священного отхожего места и все тут. Будете ли вы столь же сильно переживать, если всю эту благоухающую братию слегка подвинут бульдозерами в сторонку?

Думаю, что людей, готовых аплодировать кадрам, где бульдозер с земными врачами исчезает в смрадном водовороте, будет значительно меньше, чем в варианте с туземцами Камерона. Ведь ассоциировать себя с говном могут лишь совсем уж отмороженные либералы — судя по их постоянным попыткам идти против своего народа и своей страны, они просто обязаны выступить против своей планеты в случае любого конфликта интересов. Что поделать — в любом сообществе порой рождаются уроды с отталкивающей внешностью, люди с отклонениями в психике, нравственно деформированные особи и физически неполноценные инвалиды. Кстати, об инвалидах. Мы что-то совсем позабыли главного героя — бывшего морского пехотинца Джейка Салли.

Солдат, изменивший присяге, идет под трибунал — туда Джейку и дорога. Но, возможно, он списан по инвалидности и не связан присягой? Тем не менее, на фразу полковника: «Что заставило тебя изменить своей Родине?» не следует гневной отповеди, мол — вы своих абрамовичей с Родиной не ровняйте. Чует кошка, чье мясо съела. Контракт с корпорацией Джейк подписал — не думаю, что там был пункт об одностороннем расторжении договора со стороны оператора аватара. Интересно, почему Салли поддерживают либералы, на словах ратующие за власть закона? Коль корпорация попрала правила и уложения, так иди в суд, а не начинай красть ее имущество и отстреливать сотрудников. Или, в глубине души, либералам очень близки и понятны мотивы человека, кинувшего работодателя? Так зачем же выдумывать оправдания «Он изменил не Родине, а корпорации»? Даже если бы в фильме было показано, как Салли дезертирует с поста, либералы и тогда оправдали бы его поступок. Просто пришлось бы плеснуть побольше помоев на Родину. Мол, западло такую защищать культурному человеку. Дело знакомое.

Что же подвигло армейскую пешку сменить цвет? Думаете, в тупом служаке в результате приступа гуманизма внезапно проснулась любовь к синемордым гигантам, вытиравшим задницу пальмовым листочком? Как вы полагаете, выбрал бы он сторону описанных мной фекалоидов, чтобы до скончания дней резвиться в сероводородных испарениях и метановых пузырях? Стал бы помогать угнетенным туземцам, если бы на Земле ему могли пришить новые ножки, а на Пандоре он гарантированно остался бы инвалидом? Когда человек жертвует своим благополучием бескорыстно, можно не соглашаться с его выбором, но никто не откажет ему в определенном благородстве, ибо даже враг, верный идее и следующий кодексу чести, достоин уважения. Если же стражник, открывший врата крепости врагу, получает из рук завоевателей нобелевскую премию мира, в то время как его сограждан режут и грабят, красивые слова о борьбе с режимом не спасут его от презрения. Интересно, как оценивают поступок Салли японские зрители, для предков которых не то что предательство, а даже продолжение жизни после смерти господина являлось бесчестьем. Впрочем, скорее всего, слово честь не входит в лексикон тех, кто восторгается фильмом.

Стоит ли искать в Джейке Салли несвойственые ему нравственные терзания? Мне кажется, что все куда проще — перед парнем просто открылся путь устроить свое личное счастье, предав интересы тех, кому он служил раньше. «Что мы можем им дать? Джинсы и кока-колу?», - произносит он в камеру. Но торг тут неуместен, потому что земляне пришли на Пандору вовсе не для того, чтобы одарять синекожих дикарей портками от Calvin Klein и пойлом с пузырьками. Добыча инопланетного минерала — вопрос выживания множества людей, поскольку именно он способен решить проблему энергетического кризиса. Отчего благополучие миллионов людей для Джейка не стоит слезинки пандорки? Все хорошее, что ждало его на земле — это прощание с инвалидностью, поскольку полковник выбил по своим каналам разрешение на операцию. Дальше — скромная пенсия да маленькая каморка, поскольку ничего другого, кроме как убивать, Салли делать не умеет. А что он получал на Пандоре? Неплохой социальный статус, экологически чистые продукты и насыщенную впечатлениями и развлечениями жизнь. Эдакую смесь гавайского курорта, сафари и парка аттракционов. Какая уж тут присяга, какой контракт, какая Родина? Своя рубашка ближе к телу. Пусть дураки служат.

Подход не нов — мы каждый день сталкиваемся с людьми, почитающими высшей доблестью искусство вовремя предать, в нужный момент перебежать за линию фронта, встать на сторону, которая может обеспечить тебе побольше бонусов. Они клянут «проклятую Рашку» и прославляют мудро устроенные западные демократии, но пальцем о палец не ударят, чтобы обустроить собственную страну. «Небесные люди убили свою мать-землю», - обращается Салли к дикарям. А что ты сделал, дружок, чтобы твоя мать не умерла? Или ты, прельстившись синими сиськами новой подружки, уже забыл, что ты один из людей? Не успел, не смог помешать разорению колыбели человечества? Бывает. Но, может быть, ты, причастившись туземной мудрости, теперь пойдешь к людям, рассказывая им, как превратить свою планету в цветущий сад, приложишь руки к тому, чтобы сделать жизнь своих братьев и сестер столь же гармоничной? Нет? Умерла, так умерла? Лишь бы тебе было хорошо и наплевать, как это отольется людям? Тем самым людям, что вырастили тебя, выучили и даже дали то самое, обошедшееся в копеечку, синезадое тело, в котором ты, наконец-то смог засадить под хвост самке животного, реализовав сексуальные наклонности зоофила?

Почему животного? А почему, собственно, вы считаете на`ви людьми? Это биологические объекты, созданные планетой для выполнения какой-то ей нужной задачи. Точно так же как и птеродактили, носороги и прочая лесная братия они имеют разъемы для подключения к глобальной сети планеты, которая, по словам женщины-ученого, представляет собой некий супермозг. Вы помните разумный океан Солярис? Для каких-то своих целей он создавал точные копии умерших людей — полагаете, их тоже надо было считать самостоятельными личностями, наделенными свободой воли, а не кукольными петрушками, надетыми на нечеловеческую руку, спрятанную за ширмой? Я не знаю, снимет ли Камерон продолжение, но было бы забавно узнать, что синекожие дикари были выращены другой земной корпорацией, нелегально разрабатывающей дефицитный минерал, а весь театр со священными деревьями — лишь способ устранить с планеты компанию-конкурента. Вот, небось, потешался толстый и небритый мужик, управляющий аватаром прекрасной дикарки. Как говорится, своя своих не познаша.

Слово «сеть» означает не только систему коммуникации. Это и устройство, для того, чтобы спеленать кого-нибудь, подчинив своей воле. Если все живые организмы Пандоры так или иначе подключены к единому провайдеру, не сможет ли этот естественный монополист диктовать свои условия? Отчего, интересно, разъем на шее Нео, живущего в полной гармонии с Матрицей (она ему — пищу, он ей — энергию) - это зло, а точно такое же устройство на косичке дикаря-нави мы воспринимаем как что-то положительное? Только потому, что там шевелятся красиво светящиеся щупальца? Так по поводу красоты мы уже поговорили. Если вам в голову вставят управляющий чип — совершенно неважно, будет он со стразами или перламутром. Поступит тревожный сигнал, и биокуклы побегут защищать хозяина как те пандорские носороги — сотней тварей больше, сотней меньше, какая планете разница? На`ви новых нарожают.

Фильм Камерона — это сказка, поэтому не стоит всерьез задумываться, почему с висящих в воздухе скал низвергаются водопады и какова подъемная сила птеродактиля. Не будем кивать и на избитость сюжета - история о том, как человек переходит на сторону врага тоже повторялась не раз — от «Танцев с волками» до жития генерала Власова. Но не зря говорится, что сказка ложь, да в ней намек — подтекст часто важнее внешней канвы рассказа. Задача Камерона состояла в том, чтобы внедрить в голову миллионов зрителей простую мысль: европейская цивилизация — это ложный путь, ведущий в тупик, счастье же состоит в гармоничном единении с матерью-природой.

Подобное единение в нашей истории уже было, когда жалкие кучки троглодитов жались друг к другу в сырых пещерах, не знающих огня. В единении с природой и ныне живут некоторые африканские племена, представители которых умываются коровьей мочой, спят на теплых кучках навоза и питаются кровью из вскрытой яремной вены кормилицы-буренушки. В гармонии с матерью-землей живут остатки малых северных народностей, когда из всех лекарств — лишь медвежий жир, а кое-как выделанная одежда из шкур шевелится от кожных паразитов. Хотят ли подобного единения офисные клерки, жизнь которых в подобных условиях продлится до первой встречи с грациозной пантерой или ягуаром в стильных пятнах? Мечтают ли истеричные барышни, выходящие из кинозала с комком в горле, о счастливых временах, когда пучок мха будет заменять им прокладку с крылышками, а за горячей водой надо будет перемещаться в район Камчатки, в долину гейзеров?

Разумеется, ни о чем подобном эти люди не думают. Они полагают, что единение с природой будет чем-то средним между наркотической тусовкой хиппи и комфортной жизнью в туристическом африканском бунгало — плоды будут сами падать им в руки, а мать-планета станет лечить все болезни, стоит лишь покрепче сесть голым задом на сырую землю и хорошенько помедитировать. Станут ли они препятствовать деятельности «экологических» организаций, призывающих разрушить промышленность? Возмутятся ли, когда орды варваров вступят в конфликт с европейской цивилизацией или объявят своих защитников - полковников Куоритчей исчадиями ада? Уверен, что подавляющее большинство загундит о гуманизме, вместо того, чтобы взять в руки оружие. Никто так не любит говорить на тему человеколюбия, как трусы и предатели. Впрочем, говорить — это все, что они умеют.

Меж тем, эти, слабые духом, телом и умом, люди могут существовать лишь в очень узком диапазоне, который обеспечивается только при условии сохранения научно-технической цивилизации, которую мы называем европейской. Разрушим ее — умрем сами, другого не дано. Только цивилизация, не ждущая милостей от природы, а сеющая хлеб и разводящая скот, способна обеспечить прирост населения. Численность охотников и собирателей на`ви полностью зависит от капризов планеты. Сколько там было тех дикарей, когда вождь синекожих собрал на смертный бой 14 кланов? Около двух тысяч. Похоже, даже Гитлер с евреями обращался мягче, чем мать-Пандора со своими питомцами. Добро пожаловать в прекрасный новый мир, где вместо фильмов Камерона вы будете любоваться закатом. Правда, доживете ли вы до рассвета никто сказать не сможет — зверюшки ведь тоже дети матери-земли. Их она тоже кормит. В том числе и вами.

Преклонение перед отсталыми культурами, попытки представить их носителями сакрального знания и хранителями секретов гармоничной жизни — интеллектуальная спекуляция пресыщенных и безответственных пустобрехов, отошедших от официальных религий и выдумывающих собственные культы. Ну, каким сокровенным знанием владеют дикари на`ви? Да никаким — та же ненависть, злоба, нежелание прислушаться к доводам рассудка, упертый фанатизм и нежелание идти на компромисс, что и в любом человеческом сообществе. Они прогоняют идеалистку-ученую Грейс, единственным желанием которой было стремление наладить диалог двух культур, демонстрируют стремление уничтожить аватара Салли, который вообще ничего не успел сделать, кроме как заблудиться в лесу. Между прочим, даже выставленный воплощением зла полковник старался минимизировать потери среди туземцев — на`ви же в своей контратаке сразу стали бить на поражение, даже не попытавшись хотя бы ослепить земную технику, залив лобовые стекла вертолетов какой-нибудь непрозрачной дрянью и повредив сенсоры. Впрочем, это ведь люди должны быть гуманистами, то есть вести себя по-человечески. А со зверья что взять?

Простите за длинный текст, но фильм стоит того, чтобы поговорить о нем — давно уже гнусность не была столь красиво упакована, давно мы не сталкивались с вдохновенным гимном подлости и предательству. Со своей задачей Камерон справился мастерски — перекличка среди потенциальных предателей проведена, круг носителей идеи «такую цивилизацию не стоит защищать» значительно расширен. Теперь это не только маргинальные круги гринписовцев-веганов, и сектантов нью-эйджевцев, но и офисный планктон, живущий в комфортабельном аквариуме техногенной цивилизации. «Не устоит царство, разделившееся внутри себя» - благодарить ли мастеров культуры, старательно обучающих детей плевать на дела отцов? Кто станет разрушать наш хрупкий мир и крутить вспять колесо прогресса, есть ли в обществе заказ на уничтожение промышленности и сокращение населения под лозунгом «назад в пещеры»? Существует масса любопытных фактов, рисующих апокалиптическую картину заговора против цивилизации. Какие-то из них реальны, какие-то вымышлены, складывание этой мозаики — занятие одновременно сколь интересное, столь и малопродуктивное. Но это, как вы понимаете, тема совсем другого разговора.




(2347 comments) - (Post a new comment)


[info]ljputin
2009-12-28 09:48 am UTC (link)
первый )

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:45 am UTC (link)
:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aviamatka, 2009-12-31 09:06 am UTC
Второй - (Anonymous), 2009-12-29 03:09 pm UTC

[info]rkdeik
2009-12-28 09:50 am UTC (link)
Браво!
Отличный разбор. Одна из граней правды ракрыта почти полностью. Фильм еще не смотрел, поэтому что-то говорить по существу не имею возможности. Но написано здорово.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:35 am UTC (link)
Спасибо. А фильм, на мой взгляд, посмотреть стоит - это и впрямь значимое событие. Картинка выше всяких похвал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]prime13, 2009-12-28 10:28 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:11 am UTC

[info]glam_commander
2009-12-28 09:53 am UTC (link)
Интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:46 am UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]dr_axe
2009-12-28 09:56 am UTC (link)
Хорошо написано. Слишком затянуто, но хорошо и аргументированно.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:33 am UTC (link)
Вечная беда - пишешь коротко, получается голословно. Пишешь аргументированно - выходит длинно. Буду пытаться найти золотую середину :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-12-29 07:47 pm UTC
аватор - [info]maslorom, 2010-01-10 12:36 am UTC
(no subject) - [info]somebody_v, 2010-01-13 02:32 pm UTC

[info]staier_real
2009-12-28 09:57 am UTC (link)
спорный текст .

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:44 am UTC (link)
Не спорю :-)
Буду ждать, когда читатели укажут на мои косяки и ошибки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ошибок и косяков нет. Это взгляд из другого измерения, - [info]as209, 2010-02-23 02:26 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]_ostara_
2009-12-28 09:58 am UTC (link)
Со многим можно полемизировать, но написано здорово!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:44 am UTC (link)
Спасибо на добром слове. А озвученная мной позиция, разумеется не является истиной в последней инстанции, она открыта для критики.

(Reply to this) (Parent)


[info]robin_god
2009-12-28 10:11 am UTC (link)
весь фетиш этого фильма - в картинке, и, в меньшей степени, в романтической истории
а смысловая начинка мало отличается от всего, что снималось в голливуде и и до этой киноленты
и то, что морпех продал своих (по сути, нас с вами) за симпатичную синюю пизду - очевидно, но все же вторично

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:42 am UTC (link)
...за спиной он слышит ропот - нас на на`ви променял
только ночь с ней провожжался, сам наутро на`ви стал :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 11:11 am UTC
(no subject) - [info]kladun, 2009-12-28 07:48 pm UTC
(no subject) - [info]boxp, 2009-12-29 12:44 pm UTC
+1
[info]l_dv
2009-12-28 10:12 am UTC (link)
Вот и U-96 о том жэ написал.

(Reply to this) (Thread)

Re: +1
[info]doppel_herz
2009-12-28 10:41 am UTC (link)
Да, мой взгляд не оригинален, подобные мысли пришли в голову многим. Просто в последние дни мы обсуждали фильм в дружеском кругу, захотелось сформулировать свою позицию в печатном виде.

(Reply to this) (Parent)

Дык. - [info]ping_ving, 2009-12-28 10:48 am UTC
Whatever happens, we have got: The Maxim gun, and they have not - [info]galeonis, 2009-12-28 11:22 am UTC
Re: Дык. - [info]l_dv, 2009-12-28 11:52 am UTC
Бгг - [info]ping_ving, 2009-12-28 01:36 pm UTC
Re: Дык. - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:19 am UTC
Re: Дык. - [info]ivr, 2009-12-30 05:46 pm UTC

[info]speedy_racer
2009-12-28 10:15 am UTC (link)
пожалуй, схожу посмотрю )

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:39 am UTC (link)
Рекомендую - фильм снят очень красиво. Ну, а с остальным разберетесь - мы все люди взрослые :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fatta_rus, 2009-12-29 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-31 12:48 pm UTC
(no subject) - [info]fatta_rus, 2009-12-29 04:20 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-08 12:22 pm UTC
(no subject) - [info]dd_ivanov, 2010-03-08 03:10 pm UTC

(Anonymous)
2009-12-28 10:28 am UTC (link)
Да тут и по агрессивному PRу и куче спин-оффов (игра в двух частях и т. д.) было понятно, что за фильм. А вообще, очень много появилось всякого говна, где основная мысль "Любоффь оправдывает ВСЕ!". И любовь Джейка к той синей тоже вполне оправдывает предательство своих.
Да, вспоминается "Тарас Бульба" ;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:38 am UTC (link)
Да, гнусненько, когда столь светлое чувство используют для оправдания не слишком благовидных поступков. Вот так предашь Родину ради смазливой красотки, а через пару лет разлюбил ее и привет - ни любви, ни Родины.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kladun, 2009-12-28 07:52 pm UTC

[info]blazzer
2009-12-28 10:58 am UTC (link)
>>Добыча инопланетного минерала — вопрос выживания множества людей, поскольку именно он способен решить проблему энергетического кризиса.

нет там никакого выживания, просто прибыль корпорации и все. Иными словами, нечего сидеть по аравиям, пусть они сами жрут свою нефть или золото.

кстати, энергию для перелета они черпают прямо из атмосферы юпитера тамошнего, а вовсе не из волшебного минерала.

как раз гимн нерушимости частной собственности, даже если она и дикарская

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:42 pm UTC (link)
Как я понимаю, в подобной ситуации Вы поступили бы сходным образом? Скажите, а вот завтра негры пойдут громить бледнолицых рабовладельцев или мусульмане решат взорвать пару каких-нибудь небоскребов, где трудятся представители корпораций, наживающиеся на чужих ресурсах. Подпишетесь под это дело?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-28 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:30 am UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-29 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-30 11:20 am UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 11:19 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-31 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]fornitm, 2010-01-02 08:18 am UTC
(no subject) - [info]xlad17, 2010-01-04 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]demorph, 2010-01-01 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]illyge, 2010-01-04 11:15 am UTC
(no subject) - [info]blazzer, 2009-12-28 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:27 am UTC
(no subject) - [info]blazzer, 2009-12-29 11:41 am UTC
(no subject) - [info]mw_citizen, 2009-12-29 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]yukka_, 2010-01-08 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]karpion, 2009-12-28 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:28 am UTC
(no subject) - [info]savinov_777, 2009-12-29 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-29 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]mw_citizen, 2009-12-29 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-29 05:33 pm UTC
Чревато… - [info]mw_citizen, 2010-01-04 09:31 pm UTC
... - [info]arter_sr13_, 2010-01-05 02:03 am UTC
(no subject) - [info]illyge, 2010-01-04 11:21 am UTC
(no subject) - [info]mw_citizen, 2010-01-04 09:35 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-30 11:29 am UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 10:49 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-31 01:00 pm UTC
... - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 02:24 pm UTC
... - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 02:26 pm UTC
... - [info]atzzkiysotona, 2010-02-08 06:16 pm UTC
... - [info]arter_sr13_, 2010-02-09 09:19 am UTC
(no subject) - [info]karpion, 2009-12-29 12:30 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-09 11:47 am UTC
(no subject) - [info]yuriyv, 2010-01-05 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]karpion, 2010-01-05 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]fornitm, 2010-01-02 08:15 am UTC
(no subject) - [info]karpion, 2010-01-05 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]sanya_ch, 2010-01-06 08:14 pm UTC
(no subject) - [info]daregod, 2010-01-07 09:19 pm UTC

[info]miliprepod
2009-12-28 10:58 am UTC (link)
Разоблачил буржуазных кото..ов по полной! В кино - ни ногой!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:39 pm UTC (link)
Сходить можно, если денег не жаль - природа там и впрямь на загляденье. К тому же вдруг я в этом кино все понял неправильно? :-)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sanya_ch, 2010-01-06 07:58 pm UTC

[info]flammar
2009-12-28 11:08 am UTC (link)
интеллектуальная спекуляция пресыщенных и безответственных пустобрехов, отошедших от официальных религий и выдумывающих собственные культы

Ну "официальные религии", реально появившиеся в 16-18 веках, тоже недалекго ушли от "собственных культов". Реально, никакой "тысячеленей мудрости святых отцов-пустынников" не было, всё выдумано после 1500 года. Реально, выбор совсем жесткий: прогресс или смерть.

(Reply to this) (Thread)


[info]ross_grifon
2009-12-28 11:25 am UTC (link)
эээээ, фоменковец?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-12-28 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-29 05:21 am UTC
(no subject) - [info]zo_zo_le, 2009-12-31 10:11 pm UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 12:35 pm UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:31 am UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-30 11:12 am UTC
(no subject) - [info]zo_zo_le, 2009-12-31 10:18 pm UTC
(no subject) - [info]karpion, 2009-12-28 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]ru_antifem, 2009-12-28 04:24 pm UTC

[info]mastodont
2009-12-28 11:10 am UTC (link)
Наконец кто-то нормальные вещи пишет. А то большинство под ударом информационной бомбы Аватара - прогнулись полностью.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:38 pm UTC (link)
Так ведь и вправду красиво сделано. Чувства опять же. А народ уже привык реагировать на упаковку, предпочитая не замечать, что внутри не такая уж и конфетка.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiomkin
2009-12-28 11:17 am UTC (link)
Снимаю шляпу! Отличный разбор! Спасибо огромное, замечательная статья!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:36 pm UTC (link)
Спасибо Вам

(Reply to this) (Parent)


[info]kiebitz
2009-12-28 11:21 am UTC (link)
Знаете, Доппель, по-моему, было бы интересно провести сравнительный анализ этой новой работы Дж. Камерона с его старой работой - "Чужие". Смотрите-ка, там ведь ситуация почти такая же: люди находят на отдалённой планете колонию живых существ, обладающих довольно высоким уровнем интеллекта. Ну вот я пытаюсь представить себе на минутку, что я - учёный-биолог, и мне в руки попало вот такое существо: способное обходиться без воздуха, долгое время без пищи, отлично видящее в темноте, кроме того обладающее великолепным слухом, обонянием, плюс невероятная сила, мощь, скорость, великолепная реакция. А его метаболизм, разве это не чудо? Существо, вырабатывающее внутри организма сильнейшую кислоту, легко, в считанные секунды проедающую любой металл! Да я с радостью жизнь бы отдал за простую возможность наблюдать это существо, исследовать его в лаборатории! Но авторы фильма пытаются уверить нас, что это существо представляет ужасную, почти неотразимую опасность для всего человечества. Полная, абсолютная чушь! Да, в своей родной среде обитания - в узких тёмных пещерах или коридорах - эти животные действительно опасны для человека. Но что они могут сделать на открытой местности человеку, вооружённому даже обыкновенным автоматом Калашникова? Так откуда же столько к ним ненависти? Да обычный медведь или уссурийский тигр в своей родной среде обитания - в тайге - может стать для человека безжалостным и неуловимым убийцей. Но их ведь никто не ненавидит, наоборот, изучают и защищают. А этих инопланетных монстров надо непременно уничтожать, всех, до единого, чтобы спасти человечество, при том, что они-то ведь гораздо интереснее, чем медведь или тигр!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:16 pm UTC (link)
Ну, судя по всему "не все чужие одинаково полезны" - как там лейтенанту Рипли было спариваться с инопланетным монстром? Разъемы у них не подходили. Вот и не получилась добрая сказка у Камерона в тот раз :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kiebitz, 2009-12-28 12:48 pm UTC
(no subject) - [info]mr_k_bx, 2009-12-28 10:37 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:35 am UTC
(no subject) - [info]freakup, 2009-12-31 08:44 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-31 01:02 pm UTC
к слову сказать... - [info]altairlin, 2010-01-07 08:15 pm UTC
Re: к слову сказать... - [info]golf_gambler, 2010-01-29 06:38 pm UTC
Re: к слову сказать... - [info]rowaasr13, 2010-03-12 04:29 pm UTC
Re: к слову сказать... - [info]golf_gambler, 2010-03-12 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]kolldun, 2009-12-28 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]kiebitz, 2009-12-28 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]e_c_r_d, 2009-12-29 06:21 am UTC
(no subject) - [info]hayate_, 2009-12-29 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-28 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]kiebitz, 2009-12-28 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-28 03:46 pm UTC
(no subject) - [info]kiebitz, 2009-12-28 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-29 05:29 am UTC
(no subject) - [info]deadmanru, 2009-12-30 11:17 pm UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-31 11:12 am UTC
(no subject) - [info]e_c_r_d, 2009-12-29 06:23 am UTC
(no subject) - [info]arter_sr13_, 2009-12-29 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 11:06 am UTC
(no subject) - [info]deadmanru, 2009-12-30 11:09 pm UTC

[info]ross_grifon
2009-12-28 11:22 am UTC (link)
Ну, с одной стороны всё вроде так. Но с другой стороны, нави вроде как вполне довольны своей жизнью, они к ней вполне приспособлены, в отличие от клерков, это их дом, с чего бы им уходить в угоду не пойми каким пришельцам. Да и про минерал сказано, что кило его стоит двадцать лямов баксов, а вот, что он очень нужен ничего не сказано (на сайте сказано, что синтезировоать его дороже чем производить, то есть обычное капиталистическое стремление к уменьшению "издержек").

Насчёт главного героя - тут сложнее. Представьте, что наш народ попросят "подвинуться" с территорий с хорошим климатом, с ресурсами, потому что кому-то "очень нужно", а кто-то из тех кому "больше нужно" решит помогать вам, не желающим отодвигаться со своей земли. Тут вопрос - есть ли они на самом деле некие "общечеловеческие ценности" (хоть термин и засран до нельзя), которые выше так сказать ценностей локальных? Например - хорошо ли и можно ли решать свои проблемы путём уничтожения или ввержения в нищету других? Англичане, например, ради продвижения своих товаров в Индии уничтожали там целые отрасли, то есть ввергали местных ремесленников в голод, нищету и смерть миллионами - хорошо ли это? Правы ли они были, ведь таким образом они поднимали уровень жизни своего народа (хотя в 19 веке там простые люди жили херово), или как минимум закладывали фундамент для будущей сытной жизни для своих работяг.

А за саму статью - спасибо. Написано, как всегда, интересно, хорошим, сочным языком. Читать одно удовольствие.
Я, кстати, не либерал ни разу.

(Reply to this) (Thread)


[info]ross_grifon
2009-12-28 11:37 am UTC (link)
Синтезировать дороже чем добывать - конечно же. пардон описка.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]a7b, 2009-12-28 11:40 am UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-29 05:27 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-29 03:13 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-29 11:48 am UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-30 04:05 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-30 11:33 am UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-31 10:24 am UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2010-01-10 04:16 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-09 12:02 pm UTC

[info]mr_lynx
2009-12-28 11:31 am UTC (link)
Кино только сегодня увижу, но прочитал уже достаточно чтоб появились первые мысли.

Предал главный герой не Родину, а свою копрорацию и ЧОП. В этом большая разница. Но гораздо хуже, что он предал товарищей, коллег, с которые на него расчитывали, с которыми небось он общался, был в приятельских отношениях, они доверяли ему.

Но вот оправдывают главного героя и восторгаются им часто те, для кого и предать Родину, народ отнюдь не является подлостью. Вот как раз типичное мнение такого защитника: Предатель? Смешно слышать! Предатель чего? Народа, Родины? Да все эти объективные понятия придуманы ради того, чтобы было "ради чего" нас посылать на смерть и пользоваться нашими жизнями! А мы и "хаваем" эту туфту! Нет ничего более важного чем глубинные личностные переживания (взгляните на вещи экзистенциальней), а настоящей Родиной и Народом человека являются только те люди, кого он любит и с кем переживает единство. И таковыми для Джека стали нави!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:05 pm UTC (link)
Совершенно верно. "Где хорошо, там и Отечество" - говорили некоторые из древних римлян. И где теперь то Отечество? Пришли варвары и научили развращенных комфортом педерастов, что такое жить в гармонии с природой. Что же до человечка по ссылке - паразитирующих на социуме сейчас весьма много. Но паразит всегда зависим, и существует лишь пока организм занят более важными делами. Либо свои на биотопливо пустят, либо чужаки придут позволят испытать незабываемый экзистенциальный опыт в одном крематории с коллегами по духу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vlmen77, 2009-12-29 04:51 am UTC

[info]a_lamtyugov
2009-12-28 11:32 am UTC (link)
Интересный момент -- видимо, во всех рецензиях, рассматривающих "Аватар", как апологию предательства, имеют место быть, скажем так, не вполне основательные домыслы относительно бэкграунда происходящего.

"Земля умирает/умерла"? Это может означать все, что угодно; подобное высказывание вполне применимо и к нынешней ситуации. Природа Земли была и будет более "мертвой", чем природа Пандоры -- так уж оно все устроено.

"Ресурс жизненно важен человечеству"? Нет, чистый домысел. Если бы бизнесмен говорил бы нечто в духе "сейчас на Земле от холода и голода каждую минуту умирает один человек -- пока мы с вами болтаем, уже пять человек умерло" -- вопросов бы не возникло; налицо ситуация "мы или они". Так что вперед -- стреловидные поражающие элементы, напалм, химоружие. Речь идет о выживании биологического вида, шутки кончились. Но ничего такого он не говорит, а лишь замечает, что "акционеры могут расстроиться".

То есть, с точно таким же успехом можно сделать вывод, что на Земле все более-менее в порядке, просто кучке торгашей, которые за лишний доллар удавятся, не сидится на месте. Выиграет ли что-нибудь человечество, если они дорвутся-таки до этого ресурса -- очень большой вопрос.

Ну, и доказывать, что "жизнь в гармонии с природой" вещь не такая уж замечательная -- это, на мой взгляд, ломиться в открытую дверь.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 11:56 am UTC (link)
Да, вопрос о назначении минерала - одно из узких мест в моем тексте. Я искал в сети, но однозначного ответа не нашел. Там, где упоминалось о назначении, говорили об энергетическом кризисе, в других анонсах просто акцентировали дефицитность сырья, а как оно было в фильме - честно говоря, не помню. Но, рассуждая логически - зачем нужен минерал? Не колечки же на пенис делать, чтобы головка вечно вверх торчала. Раз такая цена, скорее всего камешки используют в важных областях - здоровье, энергия и т.п. А то, что на этом зарабатывают торгаши - так это без вопросов. Но перестали ли мы пользоваться бензином, требуя, чтобы Ходорковский вернул залитую нефтью тундру ее коренным обитателям?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_lamtyugov, 2009-12-28 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]a_lamtyugov, 2009-12-28 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]e_c_r_d, 2009-12-29 06:19 am UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-29 09:03 am UTC
(no subject) - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 11:05 am UTC
... - [info]flammar, 2009-12-30 11:22 am UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 11:25 am UTC
(no subject) - [info]tyc_tyc, 2009-12-31 07:43 am UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-31 09:50 am UTC
(no subject) - [info]tyc_tyc, 2009-12-31 07:37 pm UTC
Отказ от обязательств - [info]realkeed, 2009-12-30 08:06 am UTC
Re: Отказ от обязательств - [info]doppel_herz, 2009-12-30 11:36 am UTC
Re: Отказ от обязательств - [info]tyc_tyc, 2009-12-31 07:51 am UTC
Re: Отказ от обязательств - [info]martyshin, 2010-01-03 09:01 pm UTC
Re: Отказ от обязательств - [info]tyc_tyc, 2010-01-04 07:23 pm UTC
Re: Отказ от обязательств - [info]enskay, 2010-01-12 04:50 am UTC
(no subject) - [info]sergeyvi, 2010-01-11 07:39 am UTC
Зачем нужен минерал - вопрос сложный - (Anonymous), 2010-01-01 09:42 am UTC
(no subject) - [info]martyshin, 2010-01-03 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]sanya_ch, 2010-01-06 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]olga_doroff, 2010-01-08 01:30 am UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2010-01-08 11:48 am UTC
(no subject) - [info]permea_kra, 2010-01-13 10:35 am UTC
(no subject) - [info]olga_doroff, 2010-01-08 01:33 am UTC

(Anonymous)
2009-12-28 11:50 am UTC (link)
Комментировать я буду не фильм, а ваш пост.
Большая просьба к вам ознакомиться с биографией человека по ссылке http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1815 и затем объяснить, почему ваш пост как будто специально написан так, чтобы осудить его поступок. Вплоть до рассмотрения стороны, к которой перешел человек, как животных.
И осуждаете ли вы этого человека?

Если читать лень, по ссылке биография немца-коммуниста, перешедшего к советским партизанам.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_lynx
2009-12-28 11:57 am UTC (link)
Тут как раз все предельно просто. Для нас наличие таких как этот коммунист - благо. Для немцев же он предатель и дезертир, враг своего народа, заслуживающий смерти. Очень мало ситауций, на которые все стороны смотрят одинаково.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-12-28 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]mr_lynx, 2009-12-28 12:20 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-12-28 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 12:24 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-12-28 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]dimantrump, 2009-12-28 07:55 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-30 11:40 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-01 10:40 pm UTC
(no subject) - [info]xlad17, 2010-01-04 07:11 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-05 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]flammar, 2009-12-28 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]ru_antifem, 2009-12-28 04:26 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-12-29 12:01 am UTC
(no subject) - [info]0trada, 2009-12-29 12:46 pm UTC

[info]supermipter
2009-12-28 11:55 am UTC (link)
Хорошо написано.
Гоблину стоило бы это пропеарить :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:59 pm UTC (link)
А вдруг ему фильм понравился? Обругает словами, несовместимыми с жизнью, а у него аудитория куда больше :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]supermipter, 2009-12-28 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2010-01-02 03:49 pm UTC

[info]grey_brother
2009-12-28 12:36 pm UTC (link)
Такую цивилизацию не стоит защищать. Сдохнет и туда ей и дорога. Не испытаю ни малейшей жалости когда варвары спалят библиотеки с донцовыми и гламуром, рефлексиями и бредом - к чертям. Не надо нам втирать за апокалипсис, много каких цивилизаций вырезали на корню,, и чего? Да ничего. Как минимум нехуже появятся.
Алсо, сами вы, очевидно, в упор не видите того факта, что все эти люди мечтающие о другой жизни, несчастны, раз хотят вырваться из технологического рая. К чему бы столько самоубийств в этом раю? К чему бы все так бегут в виртуальность, толпами? Может не такой уж это и рай?

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:54 pm UTC (link)
«Свободною стоит для великих душ и теперь ещё земля», - сказано было одним не самым плохим философом. С чего бы мученикам технологического рая не поехать куда-нибудь в Африку или Амазонию с лопатой и перочинным ножом? Разумеется, если они в самом деле ищут свободы, а не сопливых причитаний "спасем мать-планету!" Мне больше по душе мир, где я мечтаю о покорении иных планет, чем мир, где я выдумываю колесо. Мир, где единичные деграданты гибнут от пресыщенности, нежели мир, где сотни мрут от голода. Наш мир не слишком хорош, согласен, но, на мой взгляд, это потому, что он перестал быть миром Киплинга и Гумилева, а заполнился гуманистами и пацифистами.

Мы отучились бороться за свое будущее, вот оттого-то у нас его и нет. В виртуале, оно, конечно, комфортнее - там для любого задрота аватары на выбор. Хочешь - можешь стать Буденным, хочешь - лошадью его. Увы, когда люди перестают созидать свой мир, отвоевывая для него пространство и обустраивая уже отвоеванное, он начинает разрушаться. А мы еще изнутри долбим и так уже не слишком толстую скорлупу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]grey_brother, 2009-12-28 01:21 pm UTC
Что дальше - [info]karpion, 2009-12-28 02:32 pm UTC
Re: Что дальше - [info]grey_brother, 2009-12-28 02:48 pm UTC
Re: Что дальше - [info]karpion, 2009-12-28 03:39 pm UTC
Re: Что дальше - [info]mit_yau, 2009-12-28 03:59 pm UTC
Re: Что дальше - [info]karpion, 2009-12-28 04:36 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-28 07:10 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 07:24 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-28 07:40 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 07:52 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-28 07:59 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 08:16 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-29 07:25 am UTC
... - [info]karpion, 2009-12-30 05:26 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-29 06:24 am UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-29 07:12 am UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 11:04 am UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:06 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 12:14 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:35 pm UTC
... - [info]permea_kra, 2010-01-13 10:55 am UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:36 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:39 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 12:41 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:43 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 12:45 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:47 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 12:53 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 12:55 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 12:58 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 01:21 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 01:24 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 01:30 pm UTC
... - [info]e_c_r_d, 2009-12-30 01:35 pm UTC
... - [info]mit_yau, 2009-12-30 01:22 pm UTC
... - [info]permea_kra, 2010-01-13 10:56 am UTC
... - [info]sergeyvi, 2010-01-11 07:11 am UTC
... - [info]e_c_r_d, 2010-01-11 08:43 am UTC
... - [info]sergeyvi, 2010-01-11 09:25 am UTC
... - [info]e_c_r_d, 2010-01-11 10:08 am UTC
... - [info]sergeyvi, 2010-01-11 11:26 am UTC
... - [info]e_c_r_d, 2010-01-11 11:41 am UTC
... - [info]karpion, 2009-12-30 05:27 pm UTC
Re: Что дальше - [info]grey_brother, 2009-12-28 05:23 pm UTC
Re: Что дальше - [info]karpion, 2009-12-28 05:48 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 05:59 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 06:13 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 06:29 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 06:40 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 06:49 pm UTC
... - [info]karpion, 2009-12-28 07:17 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]stalker707, 2009-12-28 09:39 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]grey_brother, 2009-12-29 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]sergeyvi, 2010-01-11 07:12 am UTC
(no subject) - [info]enskay, 2010-01-12 04:52 am UTC
(no subject) - [info]robin_god, 2009-12-28 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]grey_brother, 2009-12-28 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]robin_god, 2009-12-28 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]grey_brother, 2009-12-28 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]ru_antifem, 2009-12-28 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]grey_brother, 2009-12-28 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]ru_antifem, 2009-12-28 05:06 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 05:26 pm UTC
... - [info]ru_antifem, 2009-12-28 05:39 pm UTC
... - [info]grey_brother, 2009-12-28 05:54 pm UTC

[info]deadmanru
2009-12-28 12:48 pm UTC (link)
Поскольку только отлетели от Земли до ближайшей звёздной системы, как тут же напоролись на разумную жизнь. Т.е. получается в галактике этой жизни кишмя кишит. Никто не подумал, что другие разумные существа скажут, когда узнают как земляне поступили с первой же разумной расой которую они встретили? Не начнутся ли среди них разговоры, а люди то оказывается нехорошие существа. Надо гадину задавить нафиг пока во что то большое не выросла. А дабы не возится долго, произведём ка орбитальную бомбандировку 3-й планеты от Солнца, чтобы разом со всем закончить.
Репутацию создать тяжело, а вот её потерять раз плюнуть....
doppel_herz, вы видимо видя в лесу маленького медвежёнка сразу бежите его нагами пинать, и даже не думаете, что рядом с ним недалеко должна быть его мамаша? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 12:58 pm UTC (link)
Про медвежонка понравилось :-)
Что касается бэкграунда фильма - тут можно много придумать и задать массу интересных вопросов. Но меня интересовало не столько реакция межзвездного сообщества на действия землян, сколько реакция землян на действия одного из своих представителей. Джейк Салли ведь не о престиже планеты думал и не о перспективах вступления Земли в Организацию Объединенных Разумов, правда? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gur64, 2009-12-28 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]a7b, 2009-12-28 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]gur64, 2009-12-28 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]a7b, 2009-12-28 01:42 pm UTC
Да, многое осталось за кадром - [info]schegloff, 2009-12-29 08:45 am UTC
(no subject) - [info]pascendi, 2009-12-28 02:50 pm UTC
(no subject) - [info]krevetka_flo, 2009-12-28 03:39 pm UTC
(no subject) - [info]a7b, 2009-12-28 05:18 pm UTC
Известно с кем - [info]schegloff, 2009-12-29 08:42 am UTC
(no subject) - [info]george_grey, 2010-01-04 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]deadmanru, 2009-12-28 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]doppel_herz, 2009-12-28 10:50 pm UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-29 03:52 am UTC
(no subject) - [info]deadmanru, 2009-12-30 10:55 pm UTC
исправленное.. - [info]altairlin, 2010-01-07 09:20 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-01 11:02 pm UTC
(no subject) - [info]sergeyvi, 2010-01-11 07:20 am UTC
земляне поступили с первой же разумной расой - [info]dburtsev, 2009-12-28 01:29 pm UTC
а люди то оказывается нехорошие существа. - [info]fon_rotbar, 2009-12-28 07:22 pm UTC
Re: а люди то оказывается нехорошие существа. - [info]deadmanru, 2009-12-28 08:00 pm UTC
Паровозы надо убивать - [info]e_c_r_d, 2009-12-29 06:06 am UTC
Re: Паровозы надо убивать - [info]george_grey, 2010-01-04 06:24 pm UTC

(Anonymous)
2009-12-28 01:08 pm UTC (link)
Знаете , Дупель
Какой у вас аватар - такая и статья
Все через одно место перевернули

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_herz
2009-12-28 10:42 pm UTC (link)
Срочно иду искать синекожий и золотоглазый аватар. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2010-01-22 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]_bagira_, 2010-01-07 10:47 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-09 08:41 pm UTC
(no subject) - [info]maslorom, 2010-01-31 10:06 pm UTC

[info]kladun
2009-12-28 01:14 pm UTC (link)
Я пока ещё не смотрел. Однако уже успел черкнуть про это пару вопросительных строк: http://kladun.livejournal.com/237966.html

и сформулировать пересказ кина в одной фразе: "Плохие люди пришли прищемлять хороших синих чурок, но хороший предатель встал на сторону синих чурок и замочил плохих людей".

Ваш текст пропиарил: http://kladun.livejournal.com/239458.html

(Reply to this) (Thread)


[info]wicked2000
2009-12-28 01:42 pm UTC (link)
ахинея чистой воды ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-12-28 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]ross_grifon, 2009-12-29 03:54 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2010-01-09 08:45 pm UTC
Тема. - (Anonymous), 2010-02-03 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]sanya_ch, 2010-01-06 08:04 pm UTC
Огромный вопрос, кто тут чурки - [info]kng13, 2010-01-13 07:04 am UTC

(2347 comments) - (Post a new comment)

Image by [info]delightedly. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…